Оформление квартиры в новостройке

После завершения постройки многоквартирного дома происходит оформление прав собственности на новые квартиры. Процедура получения квартиры в новом доме отличается от стандартного получения прав на квартиру, купленную на вторичном рынке.

Оформление прав владения жилыми помещениями в только что отстроенном жилом здании может происходить после ввода такого дома в эксплуатацию и выполнения фирмой-застройщиком необходимых действий:

  1. Сначала представитель фирмы-застройщика составляет протокол о распределении помещений в новом доме на жилые и коммерческие.
  2. Потом происходит оформление техпаспорта на здание.
  3. Затем представитель застройщика подписывает передаточный акт в архитектурном комитете и получает одобрение на ввод постройки в эксплуатацию.
  4. После этого оформляется кадастровая документация на дом и землю под ним, а дому и прилегающим корпусам присваивается почтовый адрес.

Будущие жильцы, заключившие с фирмой-застройщиком договор долевого строительства, могут ознакомиться с документами на здание.

В техническом паспорте на новостройку должно быть указано число этажей дома, общая и жилая площади, а также количество квартир и площадь каждой из них по отдельности.

Кадастровый документ должен содержать информацию о границах детских площадок и парковочных мест, находящихся в коллективном владении дольщиков.

Пошаговая инструкция

После проведения всех необходимых процедур застройщиком будущие владельцы оформляют права на жилплощадь. В большинстве ситуаций процедура оформления состоит из следующих шагов:

  1. Подписание передаточного акта на жилплощадь.
  2. Оформление кадастрового документа.
  3. Сбор документации и обращение в отделение Росреестра.
  4. Внесение сведений о владельце жилья в ЕГРН.

Принятие нового жилья по передаточному акту является самым ответственным моментом при оформлении прав на жилплощадь в новостройке. Участник долевого строительства должен внимательно сверять фактические параметры квартиры с заявленными в договоре с фирмой-застройщиком условиями.

Важно обращать внимание на следующие моменты:

  • площадь комнат и кухни;
  • функционирование сантехники;
  • подключение газовой плиты;
  • наличие отделки;
  • функционирование окон и входной двери.

Также следует проверить качество электропроводки, включив освещение во всех помещениях, и проверить работоспособность электро- и водосчетчиков.

После того, как покупатель подпишет акт приема-передачи, он не сможет предъявлять к строительной фирме никаких претензий по поводу площади, отделки и других внешних параметров жилья.

Претензии принимаются только при обнаружении скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены при визуальном осмотре. Например, если квартиры были переданы жильцам в летний сезон, то неполадки в отопительной системе видны не будут.

После принятия квартиры и сбора необходимых бумаг покупатель-дольщик обращается в отделение МФЦ или Росреестра по месту нахождения нового жилья с заявлением о внесении сведений в ЕГРН.

На регистрации должны присутствовать родители, опекуны или попечители малолетних владельцев жилья. Если несовершеннолетние собственники уже получили паспорт РФ (достигли 14-ти лет), то на регистрации должны присутствовать они сами и их представители.

Итогом обращения будет получение права собственности на купленную жилплощадь, которое с 2017 года оформляется в виде справки из государственного реестра, в которой обозначены все собственники квартиры на дату получения такой справки. Смотрите видео о том как оформить новостройку в собственность:

Необходимые документы

Для направления заявления в регистрационный отдел будущему владельцу понадобятся следующие документы:

  • копия соглашения с фирмой-подрядчиком,
  • копия паспорта каждого будущего владельца жилплощади,
  • заверенный подписями акт приемки в 3-х экземплярах,
  • кадастровый документ на жилое помещение,
  • копия решения властей о вводе новостройки в эксплуатацию,
  • квитанция госпошлины.

Если часть будущих собственников – лица моложе 14-ти лет, то их представители должны готовить копии свидетельства о рождении.

Три подписанных копии акта приемки направляются в окно Росреестра, один остается в государственном учреждении, второй с отметкой о регистрации возвращается новому собственнику, а третий направляется в офис компании-подрядчика.

Кадастровый паспорт

После подписания акта приемки в квартиру приглашается сотрудник БТИ для выполнения замеров и оформления индивидуального кадастрового паспорта. Данный документ с 2017 года оформляется на каждую квартиру в новых домах и состоит из двух частей:

  1. информационной;
  2. графической.

Графическая часть представляет собой внутреннюю план-схему квартиры с обозначением перегородок, входной и межкомнатных дверей, мест установки сантехники, окон и т.д.

В информационной части перечисляются все параметры жилого помещения:

  • площадь (общая, жилая и каждой комнаты в отдельности),
  • присвоенный кадастровый номер,
  • назначение помещений в квартире,
  • дополнительная информация от застройщика,
  • дата ввода жилья в эксплуатацию,
  • материалы постройки,
  • пункты расположения узлов коммуникаций в квартире и на входе.

Кадастровый документ дублирует большую часть информации из устаревшего технического паспорта на квартиру, но содержит дополнительную и более полную информацию о жилом помещении.

Сроки и стоимость

Если фирма-застройщик сдает новостройку без нарушений, то общий срок получения права собственности с момента вода дома в эксплуатацию составляет 1-1,5 месяца. Данный период включает в себя:

  • осмотр и прием квартиры (1-2 дня);
  • оформление кадастрового документа (10-15 дней);
  • регистрация права владения (2 недели).

В ряде случаев срок может затягиваться, если после ввода здания в эксплуатацию будущие жильцы обнаружили ряд нарушений, необходимых для устранения застройщиком. Например, при отсутствии нормально функционирующих лифтов дольщики могут сообща не подписывать передаточные акты и потребовать устранения неисправности от застройщика.

Все расходы, направленные на устранение нарушений, оплачиваются фирмой-застройщиком. Кроме того, при перенесении сроков получения квартиры по договору дольщики вправе требовать выплаты неустойки.

Стоимость оформления прав на жилье складывается из оплаты пошлины (2000 рублей для физических лиц), а также из стоимости оформления кадастрового документа на жилплощадь (3-5 тысяч рублей).

Обычно оформление данного документа включено в стоимость жилья но при покупке квартиры в новостройке эконом-класса застройщик может возложить данные расходы на дольщиков, чтобы максимально снизить начальную стоимость покупки.

Важно учитывать, что при оформлении кадастрового паспорта жильцы могут уменьшить стоимость покупки, если фактическая площадь квартиры будет меньше, чем заявленная в договоре со строительной фирмой.

Если квартира будет иметь площадь больше заявленной, то доплачивать придется покупателю, но доплаченную сумму можно будет взыскать у застройщика через суд, так как площадь была изменена без предварительного уведомления покупателя.

Приобретение квартиры в ипотеку

Жилье в новом доме подлежит покупке в ипотеку, если здание завершено более, чем на 75 %.

Оформление приобретения жилплощади в новом доме при помощи ипотечного кредитования осуществляется следующим образом:

  • Выбор и проверка компании-застройщика.
  • Бронирование будущей жилплощади.
  • Обращение в кредитную организацию.
  • Подписание ипотечного контракта.

При выборе застройщика важно учитывать, что он должен иметь аккредитацию в банках, предоставляющих ипотеку на покупку строящегося жилья.

При завершении строительства и заключении договора с застройщиком будущий собственник может выбрать банк, который предоставляет ипотеку на жилье данного застройщика.

В банк нужно представить следующие документы:

  • копию договора о бронировании жилья с застройщиком;
  • копию паспорта;
  • справку 2-НДФЛ;
  • выписку из ЕГРН об имеющемся имуществе;
  • иные документы по требованию банка.

После подписания ипотечного договора сдача квартиры по передаточному акту и оформление права владения происходит в общем порядке. В заявлении о регистрации, направляемом в Росреестр, должна ставиться отметка о том, что квартира приобретена в ипотеку.

Оформление прав на жилье в новостройке возможно только после получения застройщиком разрешения от властей на ввод здания в эксплуатацию. Тщательный выбор строительной фирмы и внимательный осмотр помещения перед подписанием акта приема-передачи поможет оформить право собственности без неприятностей.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле