Предоставление соцпомощи
Соцподдержка предполагает:
Оказание | медуслуг; |
Денежное возмещение | в случае оплаты ЖКУ; |
Обеспечение выплаты пособий | предустановленных действующими российскими нормами права; |
Передачу | жилплощади ветеранам; |
Перечисление дотаций | в денежной форме (каждый месяц); |
Российский ЖК посредством главы 5 детерминирует категории граждан, которые имеют право выступать в роли нуждающихся лиц в повышении качества жилищных условий.
Кроме того основания для предоставления жилплощади предусмотрены в соглашении соцнайма.
Что касается ветеранов, необходимо собрать соответствующий пакет документации, инициировать персональное обращение либо же посредством представителя в структуры местной власти.
Зависимо от конкретного региона пребывания названия местной структуры могут немного различаться.
В частности, на территории Москвы таким органом является жилищный департамент городской администрации.
Перечень требуемых документов:
Паспорт лица | гражданское удостоверение, которое подтверждает соответствующий статус; |
Документ о техническом состоянии жилплощади | в том случае если она определена как ветхая или аварийная; |
Правоустанавливающая
документация |
из БТИ либо из Росреестра; |
В случае проживания в индивидуальном доме | предъявляется домовая книга (копия, выписки); |
Справка, подтверждающая состав семьи | а также номер лицевого счета для лиц, которые живут в домах многоквартирного типа; |
Прочая документация | необходимая для законной постановки на учет. |
Уполномоченный орган принимает решение на протяжении 30-ти дневного периода со дня подачи документации.
В случае получения негативного ответа (отказа в постановке на учет) истец вправе оспорить его посредством судебных инстанций.
В числе самых распространенных льгот можно выделить:
Преференции в случае получения медицинских услуг | либо предоставление лечения в медучреждениях на бесплатной основе |
Внеочередное право | получить медицинскую помощь, купить билеты |
Содействие в покупке нового жилого помещения | либо же в повышении качества существующих условий |
Разнообразные налоговые вычеты | льготы, обеспечение пенсией |
На федеральном уровне можно выделить:
- Трудоустроенные лица вправе единожды в год в любое время отправиться в отпуск;
- Возмещение 50% стоимости ЖКУ;
- Возможность проезда в общественном транспорте на бесплатной основе.
Улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ
Данная категория граждан вправе получить господдержку в случае, если лица не имеют жилого помещения в собственности либо если доступное жилье не соответствует прудустановленным стандартам.
О выплате сотрудникам полиции в 2021 году, читайте в статье: улучшение жилищных условий сотрудникам полиции.
При этом все выплаты, предоставляемые государством не облагаются налогами.
Для оформления сертификата, ветеран должен:
Выполнить оформление соответствующего пакета документации | прийти в МФЦ либо в департамент соцзащиты по фактическому месту своей прописки |
Оформить, подать заявку | выразив в нем прошение о предоставлении материальной поддержки с целью повышения качества условий проживания |
Проконтролировать, дабы предоставленная документация | заявление были приняты, зарегистрированы работником структуры |
Открыть личный счет | либо же отметить в иске имеющийся пенсионный счет |
Если заявление будет удовлетворено | необходимо заняться поиском соответствующего помещения жилого типа |
В Росреестре регистрируется право собственности | по факту прохождения регистрации необходимо доставить все документы, удостоверяющие права на купленное имущество, в департамент соцзащиты |
Дабы попасть в очередь, важно, чтобы ветеран ВОВ соответствовал одному из предложенных критериев:
Проживание на территории региона | определенный период времени, как правило в течении 10-ти лет; |
Если жилая площадь ветерана | составляет менее 10 м.кв.; |
Если в собственности лицо | не имеет прочих жилых объектов. |
Ветераны вправе сделать выбор между получением муниципальной жилплощади и сертификата.
Необходимо предъявить:
- Паспорт.
- СНИЛС.
- Заявление.
- Документальное свидетельство, удостоверяющее участие особы в боевых действиях.
- Реквизиты счета в банке.
- Документ о составе семьи.
В таком документ необходимо отметить:
Название структуры, в которую подается заявление, информацию об истце
Сведения об имеющейся жилой недвижимости на момент подачи иска, о составе семьи, а также о всех жильцах, которые прописаны на одной жилплощади
Прошение о предоставлении финансовой господдержки
Дата подачи документа, личная подпись особы, которая подает заявление.
Сведения об имеющейся недвижимости должны включать в себя:
- фактический адрес размещения;
- количество комнат, квадратуру жилплощади;
- общее состояние недвижимости;
- на каком законном основании принадлежит;
- метраж жилплощади на каждого члена семьи;
- размер дохода на каждого члена семьи.
Обеспечение ветеранов специализированным жильем
Право получить специализированный жилой объект имеют:
- Мужчины после достижения 60-ти лет.
- Женщины после достижения 55-ти лет.
Отмеченные категории граждан при этом обязаны пребывать на учете как нуждающиеся в повышении качества условий проживания.
Обеспечение жилплощадью осуществляется в домах для ветеранов, при условии что данные лица в состоянии отчасти либо полностью обслуживать свои нужды.
Программа по улучшению жилищных условий в сельской местности, смотрите здесь.
Орган, уполномоченный выносить решения об обеспечении специализированным жильем комиссия, которая формируется при региональных структурах соцзащиты.
Видео: Улучшение жилищных условий ветеранам: