Начисление квартплаты в новостройке

Порядок оплаты коммунальных услуг в новостройках

В ЖКУ входит:

Платежи за содержание уход общедомовой территории, издержки на оплату вывоза бытовых отходов;
Оплата оказанных, потребленных коммунальных услуг а именно: газ, водоотведение, электричество; платежи за услуги, связанные с управлением многоэтажным зданием;
Расходы на капитальный ремонт коллективного имущества владельцев квартир;
Ежемесячные издержки на эксплуатацию ремонт здания, содержание основных коммуникаций.

Жилищный кодекс РФ в официальном порядке определяет обязанности, законные права владельцев, а также арендаторов жилых квартир.

Кроме того, данный нормативно-правовой акт разъясняет сроки оплаты, появления обязанности каждый месяц перечислять оплату за оказанные ЖКУ:

Владелец правовая ответственность за ежемесячные издержки на коммунальные услуги появляется сразу же после оформления свидетельства о праве собственности на квартиру
Наниматель после заключения соглашения соц найма либо договора найма
Квартиросъемщик после заключения соответствующего соглашения с наймодателем
Органы, лица, которые принимают жилплощадь на баланс по факту получения разрешения на ввод квартиры в эксплуатацию после проведения осмотра принимаемой жилплощади, проставления подписи на акте приема-передачи. Такой документ удостоверяет, что будущий собственник со всем согласен, не имеет никаких нареканий, недочетов

Данные аспект указаны в положениях статьи №153 Российского ЖК.

Как происходит начисление квартплаты в новостройке?

Оплата счета за квартиру должна происходить исключительно после того, как будет целиком оформлена сделка купли-продажи.

В соответствии с действующим Жилищным Кодексом РФ, обязанность по внесению оплаты за квартиру, ЖКУ появляется не только после получения права собственности, а и после вселения в квартиру в порядке, регламентируемом на уровне законодательства.

Это происходит таким образом:

Потенциальный владелец жилого помещения посещает ТСЖ застройщика либо структуру местного самоуправления
Получает ключи а также разрешительную документацию на осмотр недвижимости
В случае, если по факту визуального осмотра помещение устраивает собственника по любым параметрам, следующий шаг – оформление акта приема передачи квартиры

Непосредственно в данный момент на неофициального собственника возлагается обязанность систематически, в полном объеме перечислять квартплату за используемую жилплощадь.

Получив документ, подтверждающий в официальном порядке завершение строительства, девелопер вправе таким образом поступить с недвижимым объектом:

Распродать жилые помещения гражданам или организациям, оформив на них соответствующую правоустанавливающую документацию
Передать на баланс управляющей компании все общее имущество новостройки, иначе говоря все издержки, заботы по многоэтажному дому после этого должна нести управляющая организация, местные структуры самоуправления, военное министерство или же товарищество собственников квартир.

Однако официальное завершение строительных работ не может быть определено как момент начала перечисления оплаты за ЖКУ.

Средняя квартплата за однокомнатную квартиру, читайте тут.

Между моментом сдачи многоэтажного недвижимого объекта в эксплуатацию, а также появления у обособленных жилых помещений владельцев может пройти определенное время.

Как правило, на протяжении 6-ти месяцев можно реализовать 30-50% жилых объектов в ново возведенном здании.

На протяжении такого срока все затраты, связанные с уходом, обслуживанием общедомового имущества обязан нести сам девелопер либо прочее предприятие, которое получило на баланс такое здание.

Важно, чтобы акт приема-передачи был составлен в 3-х экземплярах, при этом должны быть подписаны все 3 из них.

Первый акт отправляется в государственные органы, которые проводят регистрацию. Второй остается у будущего владельца квартиры, а третий – у девелопера либо же у прочей организации, на балансе которой числится многоквартирное здание.

При условии, если покупатель приобретает квартиру в соответствии с ДКП, а также не принимает объект в эксплуатацию по акту приема-передачи, это значит, что право владения на жилое помещение возникает исключительно после регистрации жилплощади в уполномоченных структурах Росреестра.

Чтобы реализовать такую процедуру нужно предоставить:

  • Соглашение на участие в долевом строительстве, при условии, что будущий владелец принимал участие в поэтапной постройке будущей квартиры
  • Акт приема-передачи объекта в эксплуатацию – данный документ требуется, если недвижимость была зарегистрирована в Росреестре.

Образец оформления претензии застройщику

Претензия может быть обоснованной при условии, если:

Реализовывались непрофессиональные строительные работы людьми со несоответствующей квалификацией, основные коммуникации так и не были подведены в помещения
Удалось доказать что в процессе строительства, осуществления отделки применялся низкосортный материал
Необходимо устранить недочеты которые возникли из-за халатности девелопера

Жалоба составляется в 2-х экземплярах на имя девелопера. Недочеты, существующие недоработки нужно детально описать, максимально конкретно, понятно.

Первый экземпляр регистрируется как входящее письмо представителем девелопера. Тогда как другой должен остаться у собственника недвижимости с обязательным указанием регистрации обращения (точная дата, ФИО, должность сотрудника, его подпись).

Практика судопроизводства

Обязанность застройщика – рассмотреть жалобу на протяжении десяти рабочих дней, а также ликвидировать все недочеты в сданной квартире или же предоставить владельцу недвижимости аргументированный отказ.

При условии отсутствия определенной реакции со стороны девелопера необходимо инициировать обращение в судебный орган.

Какие нужны документы для оформления субсидии по квартплате в статье: документы для субсидии на квартплату.

В случае вынесения положительного постановления все затраты, что были понесены в суде, должен возместить ответчик.

Видео: Начало оплаты коммунальных услуг в новостройке:

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле