Каждый из нас сталкивался с подобной ситуацией: вы приходите домой, хотите принять душ или заварить свежий чай, как вдруг обнаруживаете, что воду отключили, при этом никаких объявлений или предупреждений не было.
Для современного человека отсутствие воды — большой дискомфорт. Неизвестно, почему отключили воду и как долго это продлится. Куда звонить, если нет горячей воды, и что с этим делать, рассмотрим далее.
Отключили воду без предупреждения: что это может быть
Для начала необходимо выяснить, почему произошло отключение водоснабжения. Причин этого может быть много. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Проведение профилактических работ. Коммунальные службы обязаны периодически проводить такие работы для выявления и устранения неполадок системы водоснабжения. При этом они должны обязательно предупреждать граждан.
- Проведение ремонтных работ. Как правило, ремонтные работы занимают больше времени и предполагают устранение серьезных неполадок трубопровода.
- Возникновение аварийных ситуаций, которые требуют быстрого устранения.
Справка. Обычно такие работы проводятся в теплое время года (с конца весны и до начала осени). Службы обязаны заблаговременно предупреждать граждан.
Куда жаловаться
Куда жаловаться, если отключили воду без предупреждения? В первую очередь нужно узнать причины, по которым это произошло, для чего следует позвонить в управляющую компанию или аварийную службу.
Ваше обращение обязаны зарегистрировать и объяснить, по каким причинам воды нет. Контакты управляющей компании и аварийной службы есть в каждом подъезде, на стенде информации.
Лучше, чтобы у вас всегда были необходимые номера под рукой, чтобы не тратить время на их поиски, а сразу выяснить причину.
Диспетчер должен зафиксировать факт вашего обращения и записать следующие сведения: время обращения, дату, контактные данные, а также присвоить обращению специальный номер. При разговоре диспетчер обязан представиться и ответить на интересующий вас вопрос.
Если диспетчер не может сказать вам причины отключения, то он сообщит, что они еще устанавливаются. Куда звонить, если отключили воду, в этой ситуации? Обращайтесь в Городской водоканал и проясните ситуацию там.
Может пригодиться:
Как правильно рассчитывается норматив потребления электроэнергии в квартире
Что делать если из крана течет грязная или ржавая вода
Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ
Если в квартире нет воды уже больше 14 дней, то смело обращайтесь с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. В заявлении вы должны изложить суть проблемы и попросить ее устранить. Заявление пишется всегда на имя начальника ГЖИ. Подавать его можно как коллективно, так и единолично. При этом практика показывает, что коллективная жалоба рассматривается быстрее.
Если и это обращение не дало результатов, то нужно обратиться в Роспотребнадзор, суд или органы прокуратуры. Подается обращение обязательно в письменной форме (лично или через портал Госуслуги).
Справка. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат. Всегда указывайте в обращении достоверные сведения и контактные данные.
Отключили воду, куда звонить? — это один из самых часто задаваемых вопросов. А можно ли получить за это компенсацию и что нужно для этого сделать?
Согласно действующему законодательству, водоснабжение должно осуществляться круглогодично и бесперебойно. Обо всех перерывах жильцов обязаны предупреждать. Делать это нужно заранее, а не в день отключения.
Тем не менее случаи отключения без предупреждения — не редкость. Если после такого факта вы обратились в управляющую компанию, и в течение 3 дней вам не пришел ответ, то смело пишите заявление в суд о взыскании компенсации понесенных убытков в этот отрезок времени. Что это могут быть за убытки? Например, во время отключения водоснабжения вы ходили в платную баню и прачечную.
Также вы можете потребовать компенсацию за причинение морального вреда. Например, отсутствие воды причиняло вам нравственные страдания, так как вы не могли совершать гигиенические процедуры и готовить нормальную еду.
Если вода поступала к вам в квартиру с перерывами, то исполнитель должен совершить перерасчет платы за коммунальную услугу в сторону уменьшения либо вовсе избавить потребителя от оплаты за определенный период времени.
Будет интересно:
Что такое жилищная инспекция, её функции и полномочия
Условия и порядок выдачи компенсации по оплатам жилья и коммунальных услуг ЖКХ
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, куда обращаться, если нет воды. Если у вас отключили воду, то не стоит переживать. Первым делом звоните в аварийную службу или управляющую компанию вашего дома: представьтесь и проясните ситуацию. Без предупреждения воду отключают в случае аварии или поломки.
Если ведутся профилактические работы, то сообщить о них коммунальные службы обязаны заранее, поэтому, прежде чем паниковать (Отключили холодную воду без предупреждения, куда звонить?), обратитесь в диспетчерскую и дождитесь ответа на ваш вопрос.