Образец свидетельства о браке: как выглядит

Регистрация брачных отношений всегда подтверждается выдачей документа – свидетельства о браке. Образец свидетельства о браке может быть представлен различными вариантами, что удобно для желающих ознакомиться с внешним видом документа, его структурой, содержанием.

Зачем нужно?

Свидетельство о браке представляет собой официальный документ. Выдается документ только в ЗАГСе.

Подписывается должностным лицом и подтверждает факт начала брачных отношений.

Зарегистрировав свой союз, граждане приобретают статус мужа и жены, а также получают свидетельство.

Действовать документ будет с момента регистрации до момента расторжения отношений.

Помимо подтверждения факта наличия брачных отношений, которое осуществляет рассматриваемое свидетельство, такая бумага может помочь в следующих ситуациях:

  1. При оформлении наследства и необходимости подтверждения родственных отношений.
  2. При оформлении алиментов от супруга.
  3. При разрешении споров имущественного характера.
  4. При установлении родственных связей.
  5. При разделе имущества, которое было нажито в период брака.

За счет большой значимости данного документа, его оформление требует определенного подхода и соблюдения ряда требований, в том числе к его внешнему виду.

Свидетельство всегда оформляется на гербовой бумаге, с водяными знаками и уникальным номер регистрации. Если существует шаблон свидетельства о браке в электронном виде или иные его варианты, то они не будут являться официальными документами. Юридической силы также не имеют.

Нельзя скачать свидетельство о браке, а потом его распечатать. Оно выдается только на руки лицам, которые регистрируют брак.

Внешний вид и содержание

Как выглядит свидетельство о браке в России? Свидетельство занимает одну страницу бланка. При этом информация расположена с учетом определенной структуры, которая отражается в виде специальных полей.

Сначала всегда идут поля для информации о лицах, вступающих в брак. Далее для указания места, времени регистрации. После отмечается, какой выбор фамилии осуществлен, также информация о должностном лице, которое проводило процедуру. Подпись и дата составления.

В нижней части документа проставляется отпечатанный уникальный номер. Сведения излагаются только в указанной выше последовательности.

Также определяются точные сведения, которые составляют содержание рассматриваемого документа. К ним относят следующую информацию:

  • наименование документа по центру бланка;
  • имя, гражданство и место рождения сначала мужа, а потом жены;
  • указание на фамилии, которые были выбраны каждым из супругов после регистрации;
  • полное наименование органа, осуществляющего процедуру, и место его нахождения;
  • дата заключения брака;
  • подпись руководства оЗАГСа, а также гербовая печать.

Отсутствие каких-либо сведений приведет к недействительности документа, а отсутствие водяных знаков и средств защиты, не позволит использовать его, как официальный документ.

Скачать образец свидетельства о браке.

Порядок получения дубликата

Если происходит потеря документа, то закон предусматривает возможность восстановить утерянную бумагу. Свидетельство предоставляется в одном экземпляре, что имеет значение при его утере. Когда будет необходимо получить дубликат, то появится необходимость составлять совершенно новый документ.

Он содержит в себе те же сведения о супругах, что и предыдущий вариант, но будет отличаться от него номером регистрации. Чтобы дубликат был признан действительным, на нем ставится пометка в виде отпечатанного слова «повторное» в верхнем правом углу.

Процедура получения дубликата предполагает прохождение нескольких этапов, в которых должны принимать участие оба супруга:

  1. Подготовка документов. Для того чтобы получить дубликат достаточно предъявить паспорта мужа и жены, заполнить заявление, форма которого будет представлена в миграционной службе, и оплатить государственную пошлину, тем самым подготовив и квитанцию. Внимание, госпошлина составляет триста пятьдесят рублей.

  2. Направление бумаг. Их можно передать лично в миграционную службу по месту проживания, либо использовать сайт государственных услуг, на которые будут загружены отсканированные копии документов.
  3. Получение дубликата. Уполномоченный орган сам установит дату, когда можно будет получить свидетельство. Теперь документ будет иметь тот же вид, но иной номер регистрации.

Важно! Получать документ необходимо только лично, под подпись обоих супругов и в бумажном варианте, так как электронная версия не действительна, а распечатать свидетельство о браке нельзя.

Допускается получение документ по почте, что занимает около одной недели.

Заявление на получение дубликата помимо самих супругов, также может быть подано наследниками, для подтверждения факта родства. В некоторых ситуациях допускается заявка со стороны родителей и законных представителей одного из супругов.

Иные лица принимать участие в процедуре не могут. Кроме того возможно получение дубликата уже после смерти одного или обоих супругов, что также осуществляется родственниками. Для этого будет необходим дополнительный документ – свидетельство о смерти.

Заключение

Таким образом, свидетельство о браке уникальный документ для каждого отдельного случая. При этом получение свидетельства всегда ограничено строгим порядком и кругом субъектов.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле