Как зарегистрировать организацию на госуслугах в 2022 году

В преддверии открытия собственного дела мало кто из будущих предпринимателей располагает большим количеством свободного времени. Ведь нужно не только закупить оборудование, арендовать офисное помещение и разработать бизнес-план, но и пройти официальную регистрацию в налоговой инспекции. Сократить время на документальное оформление позволяет государственный ресурс, посредством которого в электронном режиме можно осуществить множество операций. Но как зарегистрировать организацию на госуслугах, что для этого нужно и какие документы должны быть представлены?

Можно ли зарегистрировать на госуслугах организацию?

Во исполнение ст.2 ГК РФ для осуществления предпринимательской деятельности в качестве юридического лица фирма обязана пройти государственную регистрацию. Моментом регистрации с получением всех прав в силу ч.2 ст.11 ФЗ №129 является включение компании в государственный реестр, который ведется и в электронном виде. Однако прежде чем свидетельство будет получено на руки, его необходимо оформить, причем с учетом правил, предусмотренных для электронной регистрации на портале госуслуги.

Предварительный процесс регистрации условно делиться на два этапа, в частности:

В основной пакет документов, который потребуется представить на портал Госуслуги, будут входить следующие документы:

При этом предварительно учредители должны определиться с видом деятельности, а также с его кодировкой, согласно Классификатору экономических видов деятельности, так как указанные сведения будут вноситься при заполнении заявления в электронном виде.

Важно! В силу норм п.32 ч.3 ст.333.35 НК РФ при государственной регистрации фирмы через электронный портал, юридическое лицо освобождается от уплаты государственной пошлины.

Как получить электронную подпись и зарегистрировать организацию?

Следующим этапом является получение квалифицированной электронной подписи, которая необходима для удостоверения представляемых на сайт документов, а также оформления заявления, учитывая, что во исполнение требований ч.1.1 ст.9 ФЗ №129 документ должен быть подписан лично каждым учредителем. Так как в силу ст.6 ФЗ №63 информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, получение подписи в преддверии регистрации обязательно.

Согласно ст.5 ФЗ №63 предусмотрено два вида электронных подписей:

В первом случае, граждан может получить простую подпись, зайдя на сайт госуслуги при регистрации, для получения усиленной подписи потребуется посетить аккредитованный центр Минкомсвязи РФ и получить не только саму подпись на USB-носитель, но и сертификат. Затем посредством усиленной электронной подписи учредительные документы, а именно протокол собрания и Устав следует перевести в электронную версию посредством специальной программы, которую можно получить на сайте ФНС и заверить их. Таким образом, подготовительный этап будет завершен.

Важно! Усиленная электронная подпись необходима не только для регистрации учреждения, но и для последующей сдачи отчетности в налоговую инспекцию, обращения во все государственные инстанции и участия в торгах. Поэтому получение сертификата в процессе создания фирмы можно рассматривать как расширение финансовых возможностей.

Как зарегистрировать организацию на портале госуслуги – пошаговая инструкция

Официальный статус фирма получает только после включения ее данных в государственный реестр. Поэтому на первоначальном этапе один из учредителей, который выступает представителем будущего ООО, либо же руководитель должен посетить сайт госуслуги. ру в качестве частного лица и пройти регистрацию в несколько этапов:

Таким образом, зарегистрировать организацию через госуслуги можно достаточно просто и в течение весьма короткого времени.

Как зарегистрировать личный кабинет организации на госуслугах?

Личный кабинет организации выполняет множество функций, которые упрощают взаимодействие с государственными структурами. Более того быть зарегистрированными в личном кабинете организации может не один руководитель, а и несколько сотрудников. Зарегистрировать организацию от руководителя на госуслугах можно достаточно просто:

  1. Войти на сайт и пройти идентификацию, как физлицо.
  2. Подключить USB-носитель с электронным ключом.
  3. Высветиться окно: Добавить организацию и далее «Юридическое лицо».
  4. Затем высветиться окошко, куда необходимо внести сведения об организации, в частности наименование, ОГРН.
  5. Завершающий этап, окошко «Продолжить».

Надо сказать, что сайт разработан очень просто. И процесс регистрации, и процесс внесения изменений занимает совсем немного времени.

Как узнать зарегистрирована организация на госуслугах?

Войти на портал госуслуги после проведения регистрации организации на сайте госуслуги можно только при наличии создания учетной записи физического лица – руководителя фирмы, а также приема сертификата, подтверждающего квалифицированную подпись. Если директор не может войти в личный кабинет организации либо же авторизировать свою учетную запись, значит, данные введены неверно.

При этом регистрация организации на госуслугах считается успешно завершенной только после получения уведомления о регистрации. Если по электронной почте сообщение не было направлено, возможно, государственный портал все еще проверяет учредительные документы. В подобной ситуации, все вопросы можно разрешить по горячей линии, ведь портал выступает только посредником, данные же проверяют государственные органы.

Высшее юридическое образование Специализация: недвижимость, трудовое и семейное правоОб эксперте«При формировании учредительных документов, а именно Устава будущего ООО, можно использовать не только типовую форму документа. При этом при внесении каких-либо изменений в учредительные документы, все нововведения подлежат перерегистрации, которые возможно осуществить опять же посредством портала госуслуги без потери времени и средств».

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле