Как зарегистрировать фирму в налоговой – практические советы

В преддверии открытия собственного бизнеса у многих будущих финансистов возникает вопрос: как зарегистрировать организацию в налоговой, и зачем это нужно? А между тем, нормами закона обязанность по регистрации предпринимательской деятельности предусмотрена не только для того чтобы контролировать ООО и ИП, и взимать налоги. Так после включения в государственный реестр фирма сможет принимать участие в тендерах и государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса. Частным лицам такой спектр льгот не предоставляется, что существенно снижает их возможность развиваться.

Что такое зарегистрированная организация в налоговой?

Во исполнение ст.2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, обязаны пройти государственную регистрации в установленном порядке. Процедура прохождения регистрации определена нормами ФЗ №129. Так, согласно ст.8 ФЗ №129 порядок оформления фирмы предусматривает подачу определенного законом пакета документов в налоговый орган по месту расположения головного офиса, а в отношении индивидуального предпринимателя по его официальной прописке.

В течение пяти рабочих дней сведения об ООО или ИП вносятся в государственный реестр, выступающий федеральным информационным ресурсом, и оформляется свидетельство. После получения документа о регистрации новоиспеченная фирма может изготовить печать, открыть счет в банке и оформить лицензию на определенные виды деятельности. На первый взгляд достаточно простая процедура, учитывая, осуществления всего нескольких действий. Однако основная сложность заключается в оформлении пакета документов, к которому законом предъявляются определенные требования.

Важно! В силу ч.2 ст.11 ФЗ №129 моментом регистрации ООО законом признается внесение сведений об образовании компании в государственный реестр.

Пошаговая предварительная процедура регистрации

Образование ООО начинается со сбора учредителей. В силу ст.11 ФЗ №14 будущие партнеры собирают собрание, на котором принимается решение об образовании компании с дальнейшим закреплением намерения в решении.

Также в указанном документе отражаются и иные сведения, в частности:

Письменное решение либо же протокол собрания учредителей выступает основным документом, на основании которого и производиться регистрация ООО. При этом если желание осуществлять предпринимательскую деятельность исходит от физического лица, будущего ИП, в силу ст.22.1 ФЗ №129 заполняется заявление по форме утвержденной Приказом ФНС РФ №ММВ-7-6/25.

Также помимо решения учредителей еще на стадии образования ООО в преддверии собрания, основатели фирмы должны принять решение в отношении двух основополагающих направлений:

  1. Основного вида деятельности.
  2. Формирования Устава.

Все виды деятельности, которые могут осуществлять на территории РФ ИП и ООО имеют утвержденный законом код, или так называемый ОКВЭД, прописанный в Классификаторе экономических видов деятельности (ОК 029-2014). При этом каждый вид деятельности подразделяется на группы и подклассы. При регистрации требуется указывать не отдельный вид деятельности, а именно группу, которая уже включает в себя несколько ответвлений, которые далее также отражаются в заявлении.

Также необходимо обратить особое внимание на Устав, который выступает учредительным документом ООО. При оформлении указанного документа учредители обязаны руководствоваться нормами ст.12 ФЗ №14 и включать в Устав только те сведения, которые определены законом.

При этом в рамках ст.12 ООО может использовать Типовой Устав, о чем при регистрации общество обязано уведомить орган осуществляющий регистрацию.

Последним шагом при сборе основного пакета документов является уплата государственной пошлины, которая в силу ст.33.33 НК РФ составляет 4000 рублей. Для индивидуального предпринимателя сумма пошлины определена в меньшем размере, согласно п.6 ч.1 ст.333.33 НК РФ он должен перечислить в бюджет 800 рублей.

Важно! При выборе основного вида деятельности учредителям следует помнить о том, что некоторые из видов подлежат обязательному лицензированию в порядке, определенном ФЗ №99.

Как зарегистрировать организацию в налоговой

Порядок осуществления регистрации организации либо же ИП определен в главе III ФЗ №129. Так, согласно нормам ст.12 ФЗ №129, учредители либо же физическое лицо обязаны представить следующие документы:

Индивидуальный предприниматель в силу ст.22.1 ФЗ №129 представляет:

При этом в рамках ст.9 ФЗ №129 пакет документов может быть направлен почтой, предоставлен через МФЦ или через электронный портал Госуслуги, но с учетом определенных требований.

Так в частности, в силу ч.1.1 ст.9 ФЗ №129 заявление заполняется только от руки и должно быть подписано всеми учредителями лично в преддверии подачи основного пакета документов для регистрации.

Если по какой-либо причине один из учредителей не может явиться в налоговую для участия в процедуре регистрации, его подпись должна быть заверена нотариально. В рамках ч.1.2 ФЗ №129 требования о заверении заявления нотариально не требуется:

По истечении пяти дней, при подтверждении достоверности всех сведений, отраженных в представленных документах ООО выдается свидетельство. Вопрос о выдаче свидетельства ИП разрешается в течение 3 рабочих дней.

Как узнать зарегистрирована ли организация в налоговой

Во исполнение ст.6 ФЗ №129, все сведения, внесенные в государственный реестр, являются общедоступными. Если организация предоставила пакет документов, соответствующий требованиям закона, сведения об ее образовании вносятся в реестр. Узнать зарегистрирована ли организация в налоговой инспекции можно посредством использования электронного портала налоговой службы.

Высшее юридическое образование Специализация: недвижимость, трудовое и семейное правоОб экспертеОрганизация, зарегистрированная в налоговой инспекции, обязана помнить о том, что в основной пакет документов входит Устав. В свою очередь в указанный документ включаются сведения об учредителях, руководителе, юридическом и фактическом адресе и уставном капитале. Если какие-либо из вышеперечисленных сведений будут меняться, ООО обязано уведомить налоговую службу об этих изменениях. Во избежание частых посещений инспекции, все основные данные желательно определить изначально полностью и четко.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле