Оформить землю в собственность

Оформить землю в собственность не так уж и сложно. Особенно если изучить все тонкости и подготовиться к процессу. Вооружившись определёнными знаниями, можно без труда справиться со всеми возникшими трудностями.

Как оформить землю под домом

Оформление участка земли в собственность требует собрать соответствующие документы для Росреестра.

Для начала нужно обратиться в землеустроительную организацию, где профессиональный геодезист, на основе проекта, произведёт топографическую съёмку участка. Процесс займёт около месяца.

Заключение, выданное этой организацией, нужно отнести в администрацию, и заключить договор купли продажи и оплатить назначенную стоимость участка.

В кадастровой службе берём выписку на объект недвижимости и с ней идём в землеустроительную организацию и заказываем там межевание. На процесс уйдёт ещё полтора месяца.

На финише несём весь пакет документов + следующий список в Росреестр:

  • Выписка о всех правах на участок из ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).
  • Документ, подтверждающий собственность дома (свидетельство).
  • Ваш паспорт.
  • Технический паспорт на все постройки, находящиеся на участке.
  • Кадастровый паспорт на дом.
  • Госпошлина (квитанция), сумма госпошлины 350 рублей.

На этом процедура оформления заканчивается.

Как выкупить землю у муниципалитета

На арендованном участке, предоставленном государством для ЛПХ, ИЖС, надо возвести строение и ввести его в эксплуатацию. Стоимость выкупа будет составлять 3% от кадастровой стоимости.

Нужно выиграть торги. Аукцион можно инициировать самому или стать участником аукциона, который инициировали либо администрация, либо другие лица. Цена определяется на торгах. Величина стоимости может превысить рыночную,

Выкупить участок земли имеет право глава КФХ, в случае если у него есть Российское гражданство. Цену земли определяет сельсовет, она очень близка к кадастровой стоимости. В некоторых случаях немного ниже.

Если земельный участок был в аренде с целью ведения на ней сельскохозяйственной деятельности, и условия аренды соблюдались 3 года и более.

Можно выкупить землю, если найти не застроенный и не находящийся на кадастровом учёте участок. Когда участников аукциона будет зарегистрировано менее двух, его считают несостоявшимся аукционом. В этом случае муниципалитет продаст участок инициатору не превышая кадастровой стоимости.

Чтобы выкупить участок у муниципалитета без аукциона нужно:

  1. Воспользовавшись картой Росреестра, выбрать свободный участок, не находящийся на учёте в кадастре. В кадастровой службе у инженера заказать карту схему расположения выбранного вами участка. Стоимость от 500 до 2000 рублей. При помощи специализированной компьютерной программы эту схему можно сделать своими руками.
  2. Написать заявление, о предварительном согласовании выделения участка без организации торгов, главе муниципалитета. Вместе с заявлением нужно сдать копию паспорта, и ту самую схему расположения выбранного вами участка., который вам сделал кадастровый инженер. Не позднее 30 дней вам выдадут либо постановление муниципалитета, либо отказ с поясняющими причинами.
  3. С постановлением главы, вновь посещаем кадастрового инженера с целью получения кадастрового паспорта, а так же постановки на учёт земли. Ставится на учёт только муниципальная земля. Неразграниченная государственная земля не ставится на учёт.
  4. Написать заявление в муниципалитет вашего района о выделении вам земли без торгов. В заявлении указываем кадастровый номер. Туда же отдаём кадастровый паспорт. Вероятней всего, что отдел землеустройства опубликует объявление о торгах на сайте муниципалитета и в местных газетах. В том случае, когда по истечению месяца со дня подачи объявлений, желающих участвовать в торгах кроме вас никого не нашлось, то муниципалитет принимает решение продать вам землю по стоимости не превышая указанной кадастровой стоимости.
  5. Если вы довольны стоимостью участка, то муниципалитет подготавливает договор купли продажи. Готовый договор отправляют вам. На это уйдёт ещё около месяца. Ещё 30 дней даётся на изучение и подписание договора вами. После этого договор нужно отдать в муниципалитет. Оплачиваем назначенную стоимость. Далее на основании этого договора регистрируется право собственности.

Безвозмездная приватизация земли

На право бесплатной приватизации могут претендовать следующие граждане:

  • Оформившие договор аренды приватизируемого участка на 6 или более лет, а так же спустя 5 лет использования по назначению.
  • Многодетные семьи.
  • Получившие землю под строительство или же ведения подсобного хозяйства сроком 6 лет или более, и использовавшие её по назначению 5 лет.
  • Собственники недвижимости, расположенной на приватизируемом участке, которые приобрели дом до того, как вышел Земельный кодекс (только не самострой).
  • Арендаторы земли, заключившие договор до 2001 года.
  • Заключившим договор бессрочной аренды и построивший жилой дом на ней.

Запрещено приватизировать землю, находящуюся на данный момент в пользовании заповедника или зарезервирована государственными органами. Скорее всего, что откажут в услуге по приватизации если этот участок земли находится в близи автотрассы, площади, остановки, пруда, берега водоёма и полосы общественного пользования. Так же, запрещена для приватизации земля, принадлежащая Федеральной Службе безопасности, и на территории которой находятся государственные объекты наследия, стратегические коммуникации, военные объекты.

Бесплатная приватизация разрешена одному гражданину только одноразово.

Чтобы приватизировать ваш участок, нужно прежде всего собрать некоторые документы для подачи в муниципалитет, либо в управление Росимуществом. Зависит от собственника земли. Если земля муниципальная, то обращаться нужно в муниципалитет, а если государственная, то, соответственно, в Росимущество. Документы нужны следующие:

  1. Заявление о безвозмездной передачи приватизируемого участка в собственность.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Согласие супруга, которое заверяется в нотариальной конторе.
  4. Документ, подтверждающий ваше право на пользование участком.
  5. Выписка из ЕГРН.
  6. Для многодетных семей документ, подтверждающий наличие условий.

Список предоставляемых документов может быть увеличен. Это зависит от приватизируемого участка и основания для приватизации. Этот пакет документов подаётся в Росимущество либо в администрацию. Документы проверяются и рассматриваются около месяца. Затем, участок ставится на кадастровый учёт, если этого не было сделано заранее.

Полученное в муниципалитете разрешение на приватизацию, квитанцию об уплате госпошлины, паспорт и соответствующее заявление несём в Росреестр. На рассмотрение уходит примерно около 10 дней. Если всё с документами нормально, то на этом приватизация завершена, если недостаёт каких либо документов, то нужно будет донести.

Как оформить арендованную землю

Оформить арендованный участок в собственность можно по истечении 5 лет эксплуатации этой земли по её назначению.

В том случае, когда администрация отказала в передачи земельного участка, земля оформляется через суд.

Если на участок не оформлен кадастровый план, то это обязательно нужно сделать. Обратитесь в службу, которая выполняет межевание, изготавливает кадастровые паспорта и ставит участок на кадастровый учёт, присваивая ей индивидуальный номер. Обратитесь в администрацию, и подайте заявление об оформлении участка и передачи его в вашу собственность. Глава администрации должен заключить с вами договор купли продажи.

Далее оформление происходит в регистрационной палате. Там потребуют следующие документы:

  • Кадастровый план.
  • Постановление администрации о передаче участка.
  • Ваш паспорт.
  • Квитанция об оплате госпошлины и стоимости участка.
  • Заявление на оформление участка в собственность.
  • Основание пользования землёй (договор аренды)

Нужно быть готовым к тому, что на всё это уйдёт не мало времени.

Сколько стоит

Оформление земли в собственность складывается из госпошлины, которая на сегодняшний день составляет 350 рублей.

Хотя услуги администрации для граждан являются бесплатными, за услуги межевания, топографической съёмки придётся заплатить. В разных регионах РФ плата за эти услуги разная. В основном за топографическую съёмку придётся выложить от 12000 до 20000 рублей за участок в 6 или 7 соток. Сумма оплаты за межевание тоже складывается из нескольких факторов, и может составлять от 2000 до 15000 рублей.

Сколько земли можно оформить

Закон не регламентирует количество земли, которое максимально допустимо для оформления в личную собственность. Поэтому оформить можно даже, так называемый, «самозахват». Просто нужно для начала узнать, кто является хозяином этой земли, и производить оформления уже исходя из информации о собственнике.

Каждое оформление земельного участка индивидуально, и зависит от того, какие документы у вас есть «на руках», зарегистрирован ли участок в кадастровой службе, какая категория земель, кому принадлежит данная земля и так далее. Конечно можно всё это сделать самому, но, учитывая то, что всё это нужно делать в рабочее время, и постоянно придётся отпрашиваться с работы, целесообразнее будет обратиться к специалистам, которые это сделают за вас. Оплата за их труд в разных регионах страны по-разному. Но в основном колеблется от 10000 до 20000 рублей.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле