Зачем объектам недвижимости нужен адрес и как его получить, изменить или аннулировать

Человек часто принимает окружающие его вещи как должное и совсем не задумывается об их происхождении. Например, каждый день мы сталкиваемся с таким понятием, как адрес. Однако далеко не все знают, зачем он нужен и как получить почтовый адрес на земельный участок или здание. Расскажем об этом в нашей статье.

Зачем недвижимости нужен адрес

Основное назначение – упорядочение и точная идентификация объектов недвижимости.

Без адреса невозможно совершить огромное количество действий: получить посылку или письмо, найти нужное здание, зарегистрировать и поставить на учет объект недвижимости и многое другое.

Без него государство не проконтролирует объекты недвижимости: невозможно провести их учет, соотнести здания и их собственников, провести распределение жильцов по социальным службам – поликлиникам, детским садам, школам.

Правила присвоения почтового адреса объектам недвижимости закреплены Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N1221 Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

В законодательстве закреплены все виды объектов, которым полагается иметь местоопределение.

Земельному участку присваивается:

  • в соответствии с Градостроительным кодексом РФ при планировке территории;
  • при постановке участка на учет в кадастре.

Зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства присваивается при:

  • получении разрешения на строительство;
  • постановке объекта на учет в кадастре.

Помещениям присвоение происходит:

  • в соответствии с Жилищным кодексом при переводе помещения из нежилого в жилое;
  • при образовании нового помещения при изменении других.

Таким образом, адресное определение необходимо земельным участкам, зданиям (в том числе недостроенным), сооружениям (например, стадионам, рынкам, стоянкам) и помещениям (квартирам и офисам).

Важно! Адрес зданий и сооружений совпадает с местоопределением земельного участка, на котором они расположены.

Квартирам в многоквартирных домах он присваивается автоматически. Эту процедуру производит застройщик.

Присвоение адреса земельному участку сельскохозяйственного назначения не осуществляется.

Существуют критерии, без которых местоопределение считается недействительным:

  1. Уникальность. Один объект получает один атрибут. Присвоение одного и того же атрибута нескольким объектам невозможно.
  2. Обязательность. Он необходим каждому из объектов, отвечающих описанным выше критериям.
  3. Легитимность. Каждый атрибут подлежит обязательной регистрации в Росреестре.

Адрес присваивается по названию той улицы, на которую выходит фасад здания.

Порядок присвоения почтового адреса земельному участку

Чаще всего присвоение происходит при введении объекта в эксплуатацию. Однако в случае утраты возможно присвоение и уже действующим объектам.

Присвоением уполномочены заниматься органы местного самоуправления. Услуга предоставляется бесплатно. При этом каждый субъект устанавливает свои требования к процедуре получения. Но, как правило, список необходимых документов выглядит следующим образом:

  • паспорт заявителя;
  • ИНН заявителя;
  • подписанное заявление о присвоении;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • документы, определяющие целевое назначение объекта;
  • кадастровый паспорт участка;
  • справка из Единого государственного реестра прав на недвижимость.

Заявление на присвоение адреса земельному участку направляется в муниципалитет при личном обращении в муниципалитет, через МФЦ, почтовым отправлением или онлайн через портал Госуслуг. Его шаблон представлен тут.

Постановление о присвоении адреса земельному участку либо об отказе выносится в течение 18 рабочих дней.

Справка. В случае отказа в регистрации заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке.

Как присвоить адрес земельному участку в СНТ? Для этого к перечню описанных выше документов потребуется приложить схему всей территории садового некоммерческого товарищества с пронумерованными участками.

По окончании процедуры заявителю выдается справка о присвоении недвижимости адреса.

Изменение и аннулирование

Изменение возможно, если изменилось наименование субъекта территории.

Для изменения адреса объекта недвижимости подают соответствующее заявление в Росреестр или органы местного самоуправления.

При этом к стандартному пакету потребуются следующие документы:

  • кадастровый паспорт с новым адресом объекта;
  • постановление об изменении;
  • госпошлина в размере 200 рублей.

Процедура изменения аналогична получению. После изменения потребуется внести новые данные в иные документы заявителя (прежде всего в сведения о прописке в паспорт РФ).

Аннулирование возможно в случаях, когда объект:

  1. Прекратил свое существование.
  2. Более не подлежит кадастровому учету.
  3. Получил иное местоопределение.

Важно! Аннулирование осуществляется с одновременным присвоением нового адреса.

Так как аннулирование невозможно без присвоения нового атрибута, необходимо выполнить такую же процедуру, как при получении местоопределения.

Заключение

Практически каждому объекту недвижимости требуется присвоение адреса. Только так возможна их идентификация и администрирование. Обратиться с заявлением о присвоении адреса может собственник или другое лицо, наделенное теми же правами. Любые изменения местоопределения фиксируются в ЕГРН и Росреестре.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле