Как арендовать торговую площадь для бизнеса

Каждому сметливому предпринимателю очевидно: самое лучшее помещение для ведения бизнеса – ваше собственное. Но далеко не всегда стартовый капитал позволяет купить торговую площадь, а в крупных торговых центрах и вовсе доступна только аренда. Значит, придется арендовать помещение, и крайне важно – сделать это правильно.

Поиски собственника

Если позволяют финансы, возможно взвалить поиски собственника площади на добросовестное риэлтерское агентство. За добросовестность, правда, придется заплатить комиссионные, достигающие порой заоблачных цифр. Плюс такого подхода – свободное от самостоятельных поисков время, которое можно уделить бизнесу, минусы – бьет по карману.

Можно заняться поисками самому: будучи внимательным и осторожным, наверняка удастся подобрать оптимальный вариант без помощи посредника. Искать помещение можно следующим образом:

1.        просмотреть бизнес-проспекты или газеты объявлений;

2.        воспользоваться порталами бизнес-объявлений в сети Интернет;

3.        обратиться на сайты городских администраций;

4.        прямым поиском – обойти приглянувшийся район и собрать информацию о сдающихся в аренду помещениях.

В арендном договоре будут указаны все условия съема площади под аптеку: арендодателем будет являться собственник, арендатором – компания или предприниматель, организующие в этом месте свой бизнес. Все документы, подтверждающие правомочность ведения бизнес, а также право собственности владельца помещения, либо доверенность на передачу в аренду, должны быть тщательно проверены обеими сторонами.

Если у помещения несколько владельцев – каждый из них обязан дать письменное согласие на сделку, иначе договор может быть расторгнут судом, а арендатор совершенно неожиданно остаться без крыши над головой.

Нюансы арендного договора

Аптечный бизнес довольно специфичен, поэтому скачанный из интернета типовой договор может выйти боком предпринимателю: чем подробнее и детальнее будет составлен договор, тем благополучнее будет аренда.

Отдельное внимание следует уделить таким важным условиям договора как:

1.        срок действия: большинство собственников предлагают сделки на год с дальнейшим продлением, но оформление договора на многолетнюю аренду занимает два дня, а от головной боли избавляет надолго;

2.        ежемесячная стоимость аренды: пропишите детали, по типу «Арендодатель не может увеличить размер арендной платы чаще, чем один раз в год»;

3.        способы оплаты аренды (наличные, банковский счет и т.д.);

4.        оплата коммунальных платежей;

5.        условия ремонта арендованной площади: кто финансирует ремонт, насколько вольно может действовать арендатор;

6.        порядок компенсации в случае нарушения условий сделки;

7.        условия и порядок расторжения договора.

Прописать в договоре всевозможные ситуации, подумать обо всех проблемах и трудностях заранее просто невозможно. Но к составлению договора обязательно нужно подходить ответственно и скрупулезно, чтобы обезопасить свой аптечный бизнес от неприятностей в чужом помещении.

Случается, что в дело вмешивается третья сторона, пытающаяся выкупить помещение под аренду у собственника. Расторгать сделку в одностороннем порядке нельзя. Если компромисса путем переговоров не достигнуть – пока срок действия договора не истек, суд, скорее всего, будет на стороне арендатора.

Субаренда помещения

Договор субаренды актуален для бизнеса, ведущегося в крупных торговых центрах, и имеет некоторые нюансы:

1.        арендный договор, заключенный владельцем помещения и его арендатором должен отдельным пунктом разрешать субаренду;

2.        условия субаренды также прописываются в главном арендном договоре: если этого нет, потребуется письменное согласие собственника на договор субаренды с указанными условиями.

Копии всех этих документов прикладываются к основному пакету при лицензировании аптеки.

Работа с помещением

Редко арендуемое помещение подходит под отраслевые стандарты аптечного дела: скорее всего, работы по его адаптации лягут на предпринимателя. Затевая ремонт на чужой площади, нужно помнить о нескольких вещах.

Во-первых, без разрешения собственника можно проводить только такие изменения, которые не приносят ущерба помещению, могут быть отделены от него.

Во-вторых, имея разрешение собственника на неотделимые от помещения улучшения, можно ожидать финансовой компенсации.

В-третьих, если вы добились разрешения от собственника, чего не прописано в вашем договоре, это изменение нужно оформить отдельным документом-соглашением. Это касается также любых других правок договора, например увеличения арендной платы.

Арендовать помещению под аптеку самостоятельно вполне возможно, главное – внимание к деталям, тщательная проверка документов и осторожность в заключении сделок.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле