Госпошлина за регистрацию по месту жительства

Каждый человек, длительное время находящийся на территории России, обязан пройти процедуру регистрационного учета. Чтобы оформить регистрацию необходимо составить заявление по установленному образцу и подать его в миграционную службу, которая подтвердит факт регистрации в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность.

Нужно ли при этом оплачивать государственную пошлину? Рассмотрим все аспекты этого вопроса.

Следует ли уплачивать госпошлину за регистрацию?

В современном мире люди часто меняют место своего жительства. К примеру, новобрачные зачастую меняют арендованную жилплощадь п различным причинам: в результате смены работы, переезда в другой регион или в другую страну. Обстоятельства в жизни могут меняться.

Но требования законодательства устанавливают обязанность лица встать на учет в местности проживания, в противном случае лица может быть привлечено к административной ответственности. Также отсутствие прописки не даст в полной мере реализовать принадлежащие гражданину права, гарантированные государством – невозможность получать социальные льготы, медицинские услуги, оформить пенсию, официально устроиться на работу или отдать ребенка в детский сад.

При прохождении государственной регистрации в государственном учреждении возникает много вопросов. Разберем вопрос необходимости оплаты госпошлины за это действие.

При постоянной прописке государственная пошлина за осуществление этой процедуру с граждан РФ не берется. Снятие с регистрационного учета также не требует внесения какой-либо оплаты в бюджет.

Процедура прописки

Прежде чем приступать к процедуре регистрации, нужно собрать необходимые документы. Заявление в миграционную службу должно быть составлено на бланке установленного образца. [Образец заявления по форме №6].

Для оформления постоянной или временной регистрации можно подать документы:

  • через МФЦ;
  • в федеральную миграционную службу РФ;
  • с помощью интернет-портала Госуслуг;
  • посредством паспортного стола управляющей компании.

На проверку поданных бумаг на достоверность и правильность оформления потребуется от 5 до 7 дней.

По факту постановки на учет подготавливается соответствующее свидетельство, которое служит основанием для внесения в паспорт отметки о прописке по постоянному месту проживания.

Для оформления регистрации необходимо предоставить определенный в законодательных актах перечень документов:

  1. заявление установленной формы (№6 – для граждан РФ, №9 – для иностранных граждан);
  2. паспорт заявителя;
  3. письменное согласие собственника жилого помещения, в которое прописывается заявитель;
  4. свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет);
  5. выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру (договор социального найма, если жилье муниципальное);
  6. доверенность представителя, полученная в нотариальной конторе (при необходимости);
  7. квитанция об оплате госпошлины.

Обязанность регистрации в место основного жительства возникает в течение семи дней с момента приезда. Временное проживание (до 90 дней) не требует постановки на регистрационный учет в органах ФМС.

При несоблюдении указанных сроков постановки, к физическому лицу применяется административная ответственность (согласно ст. ст. 19.15.2 КоАП РФ влечет взыскание штрафа от 2 до 5 тыс. рублей).

Государственная пошлина за регистрацию

Уплата госпошлины за прописку регулируется нормами действующего налогового законодательства.

Граждане Российской Федерации за временную или постоянную регистрацию на территории страны не платят госпошлину. Это закреплено в действующем законе.

Иностранные граждане за прохождение процедуры прописку должны оплатить установленную сумму.

Чтобы произвести оплату пошлины необходимо знать банковские реквизиты регистрирующего учреждения, на счет которого зачисляются средства.

Важно помнить, что для прописки несовершеннолетних детей не требуется получение согласие собственника жилья. За регистрацию ребенка по постоянному месту жительства родителей госпошлина не взимается

Постановка на учет малолетних детей (до 14 лет) в жилом помещении допускается только, если там зарегистрированы мать или отец ребенка.

Для временной прописки необходимо подготовить оригиналы вышеуказанных документов, а также их копии.

В соответствии с нормами действующих нормативах актов, регистрация граждан в квартире происходит на бесплатной основе.

Ранее за прописку в квартире государственными органами бралась пошлина величиной 100 руб. В настоящее время из закона исключена норма, устанавливающая плату за такое действие. Следует лишь подготовить все необходимые для постановки на учет документы.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ, если иностранный гражданин проходит процедуру постоянной регистрации в РФ, то ему потребуется оплатить госпошлину, размер которой составляет 350 руб.

Также нужно учитывать положения ст. 322.2 УК РФ, которая предусматривает ответственность за фиктивную прописку иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства в РФ. За такое преступление взыскивается штраф размером от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Как оплатить пошлину

Внесение госпошлины может быть совершено наличными денежными средствами либо по безналу следующими способами:

  • В любом банке (например, Сбербанке), на Почте РФ;
  • С помощью платежного терминала;
  • Посредством электронных кошельков (Яндекс деньги, Webmoney);
  • Банковской картой (Мир, MasterСard, Visa).

Комплект бумаг для временной прописки смотрите по ссылке: какие документы нужны для регистрации в 2021 году.

Видео: Регистрация по месту пребывания через Госуслуги: 

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле