Что такое кадастровый учет объектов недвижимого имущества

Кадастровый учет объектов недвижимости – необходимый процесс в рамках взаимодействия собственника имущества с государством. Зарегистрировать в кадастре недвижимости необходимо все объекты недвижимого имущества, имеющие статус вашей собственности. Это может быть личный дачный участок или беседка, которую вы возвели на нем после покупки. Указанные условия регламентируются Федеральным законодательством.

Кадастровая регистрация недвижимости – рутинное и непростое дело. Множество документации, межевые работы на участке земли, сбор различной информации – все это ждет вас в период кадастрового учета. В статье мы расскажем, что такое государственный кадастровый учет недвижимого имущества, какая документация нужна, чтобы зарегистрировать имущество, какова длительность и структура процесса регистрации.

Кадастровый учет объекта недвижимости что это такое

Кадастровый учет – процесс внесения личных объектов недвижимости в единую базу данных Росреестра. Заказчику вносит сведения о существовании или прекращении существования своего имущества в государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Внимание! Объект недвижимости, не внесенный в реестр, не считается таковым и с юридической точки зрения не существует.

Зачем ставить недвижимость на кадастровый учет

Человек, не имеющий документа, удостоверяющего личность, не имеет статус гражданина. Так же и недвижимость не считается недвижимостью, пока не прошла процедуру регистрации в кадастре недвижимости. Сделки, связанные с покупкой или продажей имущества, могут происходить только с недвижимостью, которая состоит в ЕГРН.

Процесс регистрации предполагает сбор информации о недвижимом имуществе, который позволит определить его в качестве индивидуально-определенной вещи – предмета, представляющего ценность для человека и способного стать объектом товарообмена.

В противном случае недвижимость будет вашей личной собственностью без права вступать во взаимодействие с рынком. Это как иметь на счету сто тысяч долларов, но находиться в захолустной российской деревушке и питаться мхом и ягодами, потому что по близости нет банка.

Что можно поставить на кадастровый учет

В Реестр недвижимости вносят не только новые объекты недвижимости, но и объекты, претерпевшие изменения. Если изменилась площадь земельного участка, нужно подать заявку на перерегистрацию.

На территории земли появилось новое жилое или нежилое помещение? Нужно выполнить те же самые действия. Произошла перепланировка квартиры? Аналогично.

Может пригодиться:

Как оформить земельный участок в собственность

Как проводится оценка земельных участков

Как проходит процедура приватизации земельного участка

Разговор о перерегистрации актуален только в тех случаях, когда это касается непосредственно вашего жилища, когда оно само претерпевает изменения.

Если на земельном участке появилось новое здание, будь-то небольшая банька или предприятие по производству шоколадного мороженного для продажи за рубежом, вы обязаны встать на учет в Россреестре.

Вносимые сведения таковы: разновидность объекта (здание, помещение, земельный участок, незавершенный объект строительства, предприятие), личный номер объекта, площадь территории, адрес здания, границы территории и иные специальные характеристики.

Важно! Процедура необходима для того, чтобы вся информация об имуществе физических и юридических лиц хранилась в одном месте, дабы избежать правонарушений, влекущих за собой административное и уголовной наказание.

Кроме того, кадастровый учет защищает интересы собственника имущества и дает возможность для реализации других прав собственности, предусмотренных законодательством РФ.

Процесс постановки на учет

Как и в любом деле, завязанном на бумагах с печатями, тут тоже существует свой алгоритм. Достаточно скучный, но все-таки важный и нужный.

Заявление владелец имущества вправе подать лично, обратившись в кадастровую палату, либо с помощью почты или услуг портала Росреестра. Процедура регистрации начинается с момента, когда документы попадают в нужное ведомство, и длится максимум пятнадцать дней.

Чтобы собрать необходимые документы, на земельном участке должны быть проведены кадастровые работы. С помощью них собираются необходимые материалы о границах, площади и других характеристиках земельного участка. Эти материалы в будущем оформляются в межевой план. Он необходим как документ при регистрации объекта имущества.

Для регистрации необходимы такие документы:

  1. Межевой план.
  2. Технический план (это касается в большей степени объектов строительства, и объектов недвижимости, претерпевших изменения).
  3. Документ, подтверждающий прекращение существования объекта.
  4. Копию документа, подтверждающую права владельца недвижимости на существование объекта недвижимости.
  5. Паспорт.

Верность документов должна быть засвидетельствована у нотариуса. После всех процедур, связанных с регистрацией имущества, мы получаем новый документ – кадастровый паспорт. В нем хранится вся нужная информация об объекте недвижимости, начиная с номера земельного участка и заканчивая сведениями о его месторасположении и площади.

Может пригодиться:

Как узаконить самовольную постройку на собственном участке

Можно ли получить земельный участок бесплатно и что для этого необходимо

Заключение

После получения паспорта «кадастровая эпопея» закончится. Недвижимость станет недвижимостью по закону. Постановка на учет обеспечивает безопасность имущества и грамотное государственное наблюдение за недвижимостью частных лиц.

Необходимость этого процесса безусловна: улучшается возможность адекватного землеустройства и градостроения. К тому же снижается риск правонарушений в сфере недвижимого имущества. Также постановка на кадастровый учет важна для своевременной реорганизации земельных участков и частных территорий застройщиков.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле