Водитель не пропустил пешехода, хотя обязан был это сделать размеры штрафа в 2021 году

Водители и пешеходы являются участниками дорожного движения, обладающими соответствующими правами и обязанностями. От того, как они выполняются, зависит безопасность передвижения, здоровье и даже жизнь. Не пропустив пешехода на переходе, водитель может получить штраф, тогда как сам пешеход – травму, что гораздо серьезнее.

Статус пешехода

К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.

Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.

Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:

  • переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
  • на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;

Начиная движение, следует:

  • оценить скорость приближающегося транспорта и не бросаться под колеса;
  • не создавать помех: водитель не видит человека, выходящего из-за стоящего транспорта. Такое поведение не только запрещено правилами, но и небезопасно;
  • идти быстро без остановок;
  • пропустить автомобиль с включенными специальными сигналами (скорая, спешащая на вызов или полиция, едущая на место происшествия, не должны пропускать пешеходов).
  • когда автомобили начали движение до окончания пересечения дороги, нужно ждать следующего разрешающего сигнала на разделительной полосе или островке безопасности;
  • если дорога не имеет обозначенного места для пересечения, то попасть на другую сторону можно, двигаясь строго перпендикулярно, не затрудняя движение (только когда поблизости нет перехода).

Как показывает жизненный опыт, часто пешеходы сами провоцируют ДТП, забывая о своей безопасности и о том, что автомобиль мгновенно не остановится.

Проезд переходов

Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.

Правила проезда переходов просты:

  • если человек уже стоит на «зебре», его надо пропустить. Если не стоит, то можно не останавливаться;
  • когда транспорт, который едет впереди, сбросил скорость, нужно сделать то же самое. Маневрирование запрещено;
  • зеленый сигнал светофора не означает немедленного начала движения: пешеходы должны перейти дорогу, и только после этого можно ехать дальше.

Всегда нужно пропускать:

  1. пешеходов с белой тростью;
  2. людей, идущих к транспорту или от него, если остановка расположена на проезжей части (в основном, это трамваи);
  3. автобус, оснащенный знаком «Перевозка детей», у которого включена аварийная сигнализация.

Утверждение о том, что водитель не пропустил пешехода, стоящего на тротуаре перед «зеброй», является заблуждением. Пока человек не начал переходить дорогу или не вступил на переход, водитель имеет преимущество.

Наказание для водителей

Правила установлены для всех, и за их нарушение штрафуют также всех, и водителей, и пешеходов. Однако водителям подобные штрафы приходят чаще.

Установлено, что за невыполнение обязанности уступить дорогу пешеходу (велосипедисту), который уже стоял на «зебре», водитель заплатит 1 500 рублей.

Нарушение может фиксироваться двумя способами: техническими средствами (камерами) или вручную (непосредственно инспектором, наблюдавшим нарушение своими глазами). Когда момент проезда перехода был снят, то оспорить штраф за пешехода вряд ли получится. Техника беспристрастна, и снять наказание можно только в случае технической ошибки (неправильно считан номер и т.п.).

Если нарушение зафиксировано инспектором, шансы избежать наказания очень малы. Сложилась практика, согласно которой у суда или вышестоящего органа ГИБДД нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, находящемуся при исполнении своих обязанностей. Если у водителя нет свидетелей, занесенных в протокол, которые могли бы подтвердить его позицию, то вероятность отмены штрафа невелика.

Когда инспектор составляет протокол, в него обязательно нужно внести данные о пешеходе. Если он нарушал правила, то нужно требовать и его привлечь к ответственности.

Если пешехода сбили

Наказание зависит от последствий: легкий и средней тяжести вред влечет лишение прав. Срок – от года до двух лет. Тяжкие травмы предполагают не только лишение, но и уголовное преследование.

Выводы, касающиеся возбуждения уголовного дела, неоднозначны, поскольку многое зависит от конкретной ситуации: места ДТП и поведения его участников. Случается, что уголовное дело не возбуждается, потому что водитель не нарушал ПДД. Но как владелец источника повышенной опасности он должен возместить причиненный вред. Многое зависит от поведения пострадавшего.

Наказание для пешеходов

Переходя проезжую часть с нарушением ПДД пешеход рискует своим здоровьем. Нет гарантии, что водитель вовремя начнет торможение и не совершит наезд. Инспектору зафиксировать нарушение правил пересечения проезжей части можно, только непосредственно наблюдая его.

Штраф за нарушение для пешехода от 500 до 1 500 рублей. Размер варьируется в зависимости от последствий. За создание помех движению штраф составит 1 000 рублей, а за причиненный вред – 1 500 руб.

В ПДД нет ничего сложного главная трудность заключается в их соблюдении. Примитивное мышление, надежда на «авось» привели уже многих пешеходов на больничную койку. Аналогичное замечание можно сделать и по отношению к водителям. И только взаимное уважение и соблюдение установленных правил сохранит здоровье, жизнь и кошелек.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле