Регистрация изменений, внесенных в конструкцию автомобиля

Производители автомобилей сегодня учитывают предпочтения покупателей и готовы на внесение любых изменений в конструкцию транспортного средства для увеличения спроса на свою продукцию. Но даже в этих условиях находятся желающие внести дополнительные улучшения, многие из которых не приветствуются дорожной полицией. Рассмотрим допустимые виды переоборудования ТС и порядок их оформления в соответствии с требованиями закона.

Положения закона

Главным нормативным документом в данной области является закон «О безопасности дорожного движения». В нем предусмотрена обязательная постановка всех транспортных средств, принадлежащих гражданам и организациям на учет в ГИБДД. Порядок проведения процедуры детально прописан в законе. Равно как и невозможность ее проведения в том случае, если конструкция ТС или внесенные в нее позднее изменения нарушает действующие нормы и правила.

Другой документ, знакомые всем автовладельцам Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию переоборудованного транспорта, если внесение изменений в конструкцию автомобиля не было должным образом зарегистрировано. То есть закон не запрещает проведения переоборудования, но требует, чтобы оно было зарегистрировано.

Обязательно должно быть согласовано внесение таких изменений в конструкцию ТС, как замена:

  • двигателя (кроме установки аналогичного по характеристикам);
  • топливной системы;
  • световых приборов;
  • сидений;
  • рулевой колонки;
  • тормозной системы;
  • кузова и т. д.

Не имеет значения, производится ли восстановление автомобиля после аварии или же реконструкция производится с целью удовлетворения амбиций его владельца. Выполненные изменения должны перед регистрацией обязательно пройти экспертизу на соответствие требованиям безопасности.

Что может изменить и зарегистрировать владелец

Для некоторых видов переоборудования достаточно просто уведомить ГИБДД о их выполнении, другие требуют согласования и получения одобрения. Рассмотрим, какие новшества вправе внести владелец автомобиля, не нарушая закон.

Самый простой и доступный способ выделить свою машину из массы точно таких же — нанести на нее аэрографический рисунок. Спрашивать разрешения у сотрудников ГИБДД не нужно, достаточно поставить их в известность о том, что внешний облик автомобиля изменился. Неофициально полицейские только приветствуют такие изменения. Автомобиль становится узнаваемым, приобретает индивидуальность, а значит, его легче будет найти в случае угона или совершения владельцем правонарушения.

Но и здесь возможен отказ, если рисунок содержит:

  • нецензурную брань;
  • запрещенную в стране символику;
  • элементы, повторяющие маркировку спецтранспорта и т. п.

Не установлено законодательного запрета и на изменение цвета автомобиля. Достаточно лишь в течение 5 дней с момента перекраски пригласить инспектора ГИБДД для проведения сверки. Данные правила не распространяются на временные наклейки, столь популярные в последнее время.

Замена топливного бака на аналогичную модель не требует уведомления ГИБДД. Иное дело, если владелец решил увеличить объем бака, что приводит к изменению веса автомобиля. В стремлении сэкономить многие автовладельцы заказывают изготовление бензобака к частным умельцам, а затем сталкиваются с невозможностью регистрации такой конструкции. Все запчасти и узлы, используемые на автомобиле, должны иметь российский сертификат качества, а для кустарных поделок это невозможно.

Заменить бампер на непредусмотренный заводской конструкцией автовладелец может, но только если выберет сертифицированную модель и получит разрешение на ее установку. То же относится и к креплению на машину тягово-сцепных устройств (фаркопов). Ограничения устанавливаются из соображений безопасности, ведь многие из указанных конструкций имеют солидный вес, что приводит к смещению центра тяжести всего автомобиля. Имеет значение и способ крепления, способный повлиять на прочность несущих элементов ТС,

Подобное переоборудование любых транспортных средств требует не только обязательного согласования, но и проведения всех работ в полном соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Производиться оно должно исключительно в заводских условиях при соблюдении достаточно строгих норм Евразийской экономической комиссии. Исключение составляют ТС, оснащенные ГБО непосредственно при изготовлении. Дополнительной регистрации произведенных изменений в таком случае не требуется.

Скачать (zayavlenie-na-vnesenie-izmeneniy-v-konstrukciu.doc, 63KB)

Оформление изменений

Общий алгоритм регистрации проведенных изменений конструкции ТС будет следующим:

  • подать заявку в ГИБДД на предварительную экспертизу;
  • подготовить и подать все необходимые документы (копии ПТС, документа о регистрации, сертификатов оборудования);
  • получить экспертное заключение;
  • пройти техосмотр с произведенными изменениями и получить диагностическую карту;
  • оформить в ГИБДД свидетельство по результатам заключения экспертов.

Необходимо помнить, что в дальнейшем необходимо регистрировать каждое конструктивное новшество, даже если оно касается переоборудования уже установленных узлов. При нарушении уже проведенная регистрация может быть отменена из соображений  безопасности.

Чем грозит нарушение

Автовладельца, не поставившего в известность о произведенных изменениях ГИБДД ждет штраф за переоборудование автомобиля. Но гораздо больше многих водителей страшит отмена регистрации уже выполненных недешевых изменений конструкции. Помимо уже потраченных средств, придется за свой счет выполнить и обратное переоборудование.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле