Можно ли поменять водительское удостоверение не по месту прописки и как это сделать

Высокий уровень внутренней миграции, ее свобода, оставляют тему прописки (теперь – регистрации) актуальной. Документ, подтверждающий легальность пребывания в чужом регионе, требуется для обращения в государственные структуры с целью получения какой-либо услуги. Поэтому зная, можно ли поменять права в другом городе без временной или постоянной прописки, получится сэкономить деньги на билеты и время на поездку на свою малую родину.

Случаи замены

Замена прав требуется в ограниченных случаях:

  • окончание срока действия удостоверения;
  • утрата или кража;
  • физический износ документа;
  • изменение имени.

Самые распространенные причины – первая и последняя в списке. Постепенно выходит срок выданных удостоверений – их нужно менять. Автолюбитель может обратиться за заменой в любое время, однако следует помнить, что управлять автомобилем с просроченными права недопустимо. При обнаружении нарушения, водителю придется заплатить в бюджет 5 тысяч, в редких случаях забирать машину со штрафстоянки. Изменение имени, фамилии, чаще случается с женщинами при замужестве или разводе.

Нет прописки в городе проживания

Если подходить к вопросу переезда, независимо от его причины, строго, то регистрация должна быть. В идеале человек должен зарегистрироваться там, где снимает жилое помещение. Однако реалии и уровень правосознания таков, что собственник услуги регистрации не предоставляет и выступает активно против. При постоянном нахождении в чужом городе регистрация все равно потребуется: для прикрепления к поликлинике, оформления ребенка в детский сад, школу, для устройства на работу (работодатели, особенно в государственных структурах проверяют наличие регистрации), получения иных услуг. Поэтому ее рекомендуется оформить.

Если регистрации ни временной, ни постоянной нет, то в другом регионе поменять права все же можно. Нововведение действует сравнительно недавно. До этого момента предполагалось обращение в органы по месту жительства. Зная, можно ли заменить документы, водитель выбирает способ обращения:

  • интернет (портал Госуслуги);
  • многофункциональный центр;
  • непосредственно в ГИБДД.

Что нужно для замены

Для замены водительского удостоверения нужно небольшое количество документов. Если права были украдены, то перед заменой нужно обратиться в полицию и написать заявление. После чего там выдадут справку, которая предъявляется в ГИБДД.

Для женщин, изменивших имя в связи со вступлением в брак или его расторжением, требуется соответствующее свидетельство.

Дополнительно предоставляется:

  • заявление – допустимо заполнить заранее через портал госуслуг или скачать форму на сайте либо непосредственно при обращении;
  • медицинская справка. Медкомиссию нужно проходить снова. Обилие частных медицинских центров позволяют решить эту проблему быстро, но дороже, чем в обычной поликлинике, к тому же может возникнуть проблема с получением справок от нарколога и психиатра. Дело в том, что эти учреждения требуется посещать лично. Можно действовать через запрос, оформляемый в поликлинике, но есть вероятность, что он останется без ответа. Обратите внимание на этот момент;
  • квитанция об оплате госпошлины. Ее можно оплатить через банковские приложения, а также на портале со скидкой в 600 рублей;
  • фотография на новые права. Практически все пункты, оказывающие услуги по выдаче и замене прав, оснащены фототехникой, однако из-за большого количества работы и ускорения процесса может потребоваться фотография;
  • старые права, их «гасят» и возвращают водителю;
  • паспорт, удостоверяющий личность водителя.

Скачать (zayvlenie-vydacha-prav.doc, 50KB)

Штрафы

Оплачивать их нужно своевременно и в полном объеме, чтобы сократить количество возможных проблем.

Наличие неоплаченных взысканий не может является основанием для задержки или отказа в замене. Однако для поддержания порядка их следует уплатить и больше не нарушать установленные правила.

Таким образом, замена водительского документа, производимая не по месту прописки, вполне возможна. Для этого потребуется такой же пакет документов, как и при наличии регистрации: заявление, паспорт, старые права, справка из поликлиники, квитанция.

Оцените статью
Рекомендации и советы от лучших юристов в своем деле